Ценник это что такое? Для чего нужны ценники и их виды

Ценники есть абсолютно в каждом магазине, потому что согласно законодательству, наличие ценника — это обязательное условие для осуществления торговой деятельности, при этом есть правила оформления ценников, регламентируемые законом. Однако в данной статье рассмотрим, не то каким должен быть ценник согласно законодательству, а что такое ценник, какие бывают виды ценников и для чего они нужны.
Так, что такое ценник? Ценник — это, прежде всего, изделие указывающее на цену товара. Ценники, обычно, делают из бумаги, картона, пластика или самоклеющиеся. Ценник предоставляет всю необходимую информацию для потребителя — наименование товара, цена товара, страна производитель и прочее. Практически ни один человек не совершает покупки без уточнения первоочередной информации о товаре, а если у товара нет ценника, то такой товар может быть не тронут покупателями долгое время. Таким образом, ценник — это некий двигатель торговли, а если использовать маркетинговые хитрости, то ценник может стать эффективным инструментом продаж.
Виды ценников
Какие бывают виды ценников? Ценники бывают двух основных типов:
- Обычные — информируют о цене товара
- Необычные или продающие — повышают интерес к товару, тем самым увеличивая спрос не него
Существует много видов ценников, они могут быть прикреплены непосредственно к товару, например, бумажные ценники, самоклеющиеся ценники, магнитные ценники, а также ценники могут находиться в непосредственной близости к товару, например, размещены на подвесных или стеллажных ценникодержателях. Ценник должен быть таким, чтоб потребитель увидел всю необходимую информацию.
Все ценники в определенном магазине должны быть выполнены в едином стиле, однако если необходимо выделить акционные товары или новинки, можно использовать специальные ценники, отличающиеся от обычных. Ценники на товары в супермаркетах (продукты питания, бытовая химия и прочее) особо не отличаются оригинальностью, а вот ценники на одежду (они же ярлыки), можно сделать весьма оригинальными благодаря дизайну, оригинальным материалам и послепечатной обработке.
Изготовление ценников осуществляется в типографиях, но многие магазины печатают ценники самостоятельно, это вполне приемлемо, если ценники крепятся к специальным ценникодержателям. Если же ценник крепиться к самому товару, то стоит сделать качественные ценники (цветные, необычной формы, из плотной бумаги и т.д.). Печать ценников осуществляется с помощью цифровой и офсетной печати, чтобы придать ценникам более презентабельный вид, применяются различные постпечатные работы:
- Тиснение
- Ламинация
- Выборочное лакирование или глянцевание
- Конгрев
- Вырубка
- Биговка, фальцовка
Чтобы привлечь внимание к бутылочной продукции, маркетологи в качестве ценников используют некхенгеры. Такой нехитрый ход позволяет увеличить спрос на товары в бутылках.