Что такое POS материалы

Зайдя в любой магазин, каждый человек сталкивается с множеством рекламы, которая на подсознательном уровне оказывает воздействие на выбор покупателя в сторону определенного товара. У каждого было так, что приходишь в магазин за хлебов, а в итоге приносишь домой целый пакет продуктов — это результат действия POS материалов.
Выражение «POS материалы» происходит от английского Point of Sales, что в переводе означает — место продаж, следовательно, POS материалы — это все виды рекламных материалов, которые используются на месте продаж возле рекламируемого товара. Все POS материалы способствуют привлечению внимания покупателя к определенному товару. Для эффективных продаж не достаточно красивой упаковки, потому что аналогов много на полках супермаркета и покупатель просто напросто может не заметить данный товар.
Сложно переоценить роль рекламы, и ее воздействие на потребителя. Без рекламы не обходится ни одна компания, ни один производитель и ни один продавец, — реклама нужна всем без исключения. Особенно востребована реклама в условиях жесткой конкуренции, когда с каждым днем все больше и больше появляется аналогичных компаний, производящих подобные товары или предоставляющих подобные услуги.
Существует множество видов рекламы, с помощью которых можно достигнуть тех или иных целей. Так, например, с помощью оперативной полиграфии: листовок, флаеров и буклетов можно массово и быстро оповестить мимо проходящих людей об открытии магазина. Печать баннеров и бигбордов позволит масштабно заявить о любом происходящем событии. А вот непосредственно на месте продаж помогут POS материалы.
Все виды РОS материалов разработаны и используются с одной целью — привлечь внимание посетителя к определенному товару, чтобы он моментально сделал выбор в его пользу. Зайдя в магазин, посетитель окунается в пространство со многими товарами, у которых к тому же большое количество аналогов, чтобы выделить свой товар на полке, производители используют пос материалы, как эффективный инструмент продаж.
Существует очень большое количество разновидностей POS материалов, их разделяют на группы в зависимости от зон в магазине: зона наружного оформления, входная зона, зона торгового зала, зона выкладки товаров и зона на кассе.
POS материалы выполняют множество функций
- Привлекают внимание посетителей магазина к определенному товару
- Информируют покупателя о всех достоинствах данного товара
- Способствуют совершению покупки «здесь и сейчас»
- Помогают покупателю ориентироваться в магазине, например, таблички и указатели выполняют навигационную функцию
- С помощью пос материалов можно выделять зоны в магазине, тем самым можно максимально выделить товар или целый бренд
- И многие другие функции, которые влияют на увеличение спроса
Виды POS материалов
В каждом магазине существует пять основных зон торговли, в зависимости от этого зависит размещения ПОС материалов. Рассмотрим конкретные виды POSM, которые нужно размещать в той или иной зоне:
1. Зона наружного оформления — это зона возле магазина, пос материалы в этой зоне зазывают покупателя зайти в магазин — это могут быть лайтбоксы, объемные буквы, баннеры, напольная графика, штендер и т.д.
2. Зона входа в магазин — оформление входа в магазин — это могут быть таблички, вывески, наклейки на двери, антикражные ворота, плакаты, урны и т.д.
3. Зона торгового зала — задача пос материалов помочь покупателю найти необходимый товар — это может быть напольная графика, мобайлы, вымпелы, джумбы, промостойки, муляжи продуктов и т.д.
4. Зона выкладки товаров — это самая главная зона для размещения pos материалов, потому что именно здесь покупатель решает совершить покупку, на его выбор могут повлиять воблеры, шелфтокеры, стопперы, ценники, подставки и многое другое. (Печать воблеров ⯇ вот тут)
5. Зона возле кассы — здесь обычно размещают не дорогостоящие продукты, пос материалы в этой зоне направлены на совершение так сказать импульсивной покупки — это могут быть воблеры, лотки для мелочи, коробки для чеков, ценники и т.д. (Печать ценников ⬅ здесь)
Наибольшего результата можно получить от использования пос материалов в каждой зоне магазина, т.е. не стоит думать, что если вы разместите одни воблеры возле товара, то это принесет большой результат, нет, нужно использовать POS материалы совместно, размещая разные виды в каждой зоне магазина.